Ведущий тренер-лицензиат «Университета Риторики»
Санкт-Петербург, Москва, Челябинск

Про правильные цели со смыслом

Здравствуйте, друзья!

Надеюсь, подведение итогов уходящего года вас порадовало самыми разнообразными успехами – насколько это только возможно в нынешних условиях ). Но праздники уже миновали, пришло время для новых вызовов и новых целей.

Правильной постановке целей сейчас, похоже, не учит только ленивый )). Причем, одни (самые верные) методики могут полностью противоречить другим (самым безотказным). SMART и визуализация, ХСР и аффирмации, безумные коллажи из журнальных вырезок и циклопические инсталляции из фальшивых пятитысячных – каждый может найти себе способ по вкусу, чтобы вдохновиться на новые достижения.

Я, конечно, изо всех сил надеюсь, что вы уже наставили себе самых правильных целей и на этот год, и на все последующие. Однако на тот случай, если кто уже успел в своих планах разочароваться, хочет их пересмотреть или продолжает собирать по этой теме информацию (просто, чтобы было) – добавлю и я пару строк. Не еще одну «самую лучшую уникальную методику», боже упаси – так, некоторые общие рассуждения, детали подкорректировать. Сформировали эти детали на днях в обсуждениях с моими студентами – им понравилось. Надеюсь, и вы найдете для себя полезные моменты. Поехали.

1. Начинаем с самого важного

Многие полагают, что самые важные цели – это разнообразные материальные блага, впечатляющие профессиональные достижения или чудеса личностного роста. Заманчиво, конечно. В то же время очень часто оказывается, что все эти блистающие вершины совершенно не радуют достигших их граждан, если они оказались там усталыми и больными.

Самое главное, товарищи – наше здоровье. Оно «везет на себе» нас ко всем победам, а кроме того – дает возможность ими в полной мере насладиться. Пока оно есть. Но вот беда: пока здоровье есть – о нем никто не задумывается.

Вот, к примеру, купили вы машину. Ну или велосипед. И вы понимаете, что за машиной, чтобы она не ломалась, надо постоянно и регулярно ухаживать – проходить плановое техническое обслуживание, масло менять, свечи, колодки тормозные, фильтры всякие. Тогда она вас будет возить долго и без отказов.

Почему же о железном коне мы трогательно заботимся, а о себе любимом – так, от случая к случаю, по остаточному принципу, когда прижмет и т п? Ведь и у автомобиля, и у человека профилактика неисправностей требует значительно меньших затрат денег и времени, чем их ремонт. Нужно только все правильно запланировать – не по остаточному принципу, а в первую очередь. Итак –

Начинаем планирование года с целей по здоровью и отдыху. Все нужные лечения, профилактические осмотры стоматолога, офтальмолога, других специалистов, диспансеризации, протезирования и так далее – заносим в расписание железной рукой. Туда же вписываем регулярный правильный отдых – кто забыл, что это значит, посмотрите в моей прошлогодней статье.

Запланировали? Отлично. Фундамент для героических достижений размечен. Вот теперь – блага, достижения, чудеса и всё остальное.

2. Смысл в потребностях или потребность в смысле?

Кстати – про остальное. Увы, мои регулярные наблюдения за целеполагательским творчеством студентов в благолепную пору расцвета российского капитализма все больше и больше подтверждают известную истину:

Общественное бытие определяет общественное сознание.

Безудержно растет процент целей (на год, пять, десять лет и далее) сугубо потребительского плана. Все хотят дом у теплого моря (как минимум, у горного озера), пассивный доход от миллиона в месяц и – для удовольствия – немножко любимой работы по чудовищным расценкам $ дохренильярд в час (сорри май френч). Все хотят всего – и побольше, потребление рулит.

А между тем, известный советский психолог АН Леонтьев давно предупреждал, что безудержное потребление не может насытить человека – по мере роста этого потребления ему становится скучно. Не удивительно, что в сытых и богатых странах такое количество различных... э-э-эм... гедонистических изысков и экспериментов, а заодно – и самоубийств. В потребительской модели целеполагания и жизни в целом катастрофически не хватает смысла.

Чтобы избежать тупика бессмысленности, нужно развернуть вектор – вместо потребления для себя заняться «создаванием» для общества. И это не эзотерика, а сугубо научный психологический подход:

Потреблять – скучно. Создавать – интересно.

Проверьте свой список целей – сколько из них про потребление, про себя, любимого? А сколько – про других?

А можем мы связать свои цели с общественными – с целями своих близких, коллег, друзей, единомышленников, сограждан? Найти свой личностный смысл, достойный того, чтобы наполнить нашу жизнь радостным творчеством. Жить не только для себя, конечно, чертовски трудно и не слишком прибыльно – но очень интересно. Стоит попробовать в новом году.

Пойду-ка я, проверю, пожалуй, свои цели в смысле наличия в них личностного смысла )). Про новые ораторские упражнения для вас, например. Как обычно, напоминаю о возможности обратиться ко мне за помощью в индивидуальных ораторских практиках и психологических вопросах – по скайпу или вживую. Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев на почту vsl7@mail.ru. Будьте здоровы, бодрого всем января, достойных целей и отличного настроения, верных слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Понравился выпуск? Подпишитесь на рассылку.

Полная версия с картинками – здесь.

Здесь вы можете подписаться на мою рассылку о мастерстве публичных выступлений "Верное Слово"

Ваш e-mail

Доставляется FeedBurner

 

Dengan menggunakan situs ini saya menyetujui ketentuan penggunaan situs dan kebijakan privasi data

Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, правилами пользования сайтом и политикой конфиденциальности данных